Пятница, 14.12.2018, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Русский Камешкир

Облако тегов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Русский Камешкир
МБОУ СОШ с.Р.Камешкир
Адрес: 442450
Пензенская область
село Русский Камешкир
ул. Коммунальная, 10
Тел.: 2-17-64
Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самоуправление

 
Положение о выборах президента школьного ученического самоуправления
 
Общие положения
 1.1 Президентом школьного ученического самоуправления могут являться учащиеся 10 классов общеобразовательных школ, избранные в порядке, установленном настоящим Положением.
1.2 Учащиеся 8 -11 классов являются избирателями и имеют право голоса и выдвижения кандидатов в президенты.
1.3 Президент избирается сроком на 2 года.
1.4 Президент считается избранным после опубликования избирательной комиссией результатов выборов.
1.5 Полномочия прекращаются после избрания нового президента школы.
1.6 Досрочное прекращение полномочий президента осуществляется по основания: прекращения учебы в данной школе, отзыва президента, по собственному заявлению.
 
Школьная избирательная комиссия
2.1 Школьная избирательная комиссия осуществляет контроль за выполнением настоящего Положения при проведении выборов президента комиссии и уполномоченные школьной избирательной комиссии имеют прав Школьного совета в школе.
2.2 Представители школьной избирательной комиссии имеют право присутствовать на всех заседаниях и мероприятиях, связанных с избиранием президента.
2.3 Школьная избирательная комиссия осуществляет регистрацию кандидатов в президенты, контролирует выполнение правил ведения агитации, информирует избирателей по вопросам избирательной компании, организует процесс голосования и подсчет голосов, объявляет результаты выборов.
2.4 Председатель и секретарь, избирательной комиссии назначаются органом ученического самоуправления школы.
2.5 Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов списочного состава комиссии и оформляются документально.
 
Порядок избрания президента
3.1 Для избрания президента в школе создается избирательная комиссия и проводится избирательная компания, включающая в себя выдвижение и регистрацию кандидатов, предвыборную агитацию, голосование и объявление итогов выборов.
3.2 До объявления о начале избирательной компании избирательная комиссия публикует информацию о порядке и сроках проведения избирательной компании и ее этапов.
3.3 Выдвижение кандидатов в президенты производится в течении 10 дней с момента объявления о начале избирательной компании. Для выдвижения кандидата избиратели представляют в избирательную комиссию подписные листы в поддержку данного кандидата с подписями не менее 100 избирателей школы.
3.4 Избирательная комиссия регистрирует кандидатов в течение 3 дней. Кандидату может быть отказано в регистрации, если после проверки подписанных листов подписи признаны не достоверными. Подпись может быть признана недостоверной в случае, если доказана подделка подписи.
3.5 Предвыборная агитация начинается с момента опубликования избирательной комиссией списка зарегистрированных кандидатов. Всяческая агитация прекращается за 1 день до выборов. Формы агитации определяются избирательной комиссией по согласованию с администрацией школы, при этом каждому кандидату обеспечиваются равные условия. Листовки, плакаты, газеты могут вывешиваться на специальных стендах. Запрещается распространять информацию и агитировать против других кандидатов.
3.6 Избирательная комиссия имеет право снять кандидата с избирательной компании за неоднократные нарушения правил предвыборной агитации, которые были зафиксированы членами избирательной комиссии и документально оформлены. Рассмотрение избирательной комиссии вопроса о снятии кандидата с приглашением на заседание данного кандидата.
3.7 Избирательная комиссия определяет режим голосования по согласованию с администрацией школы.
3.8 Выборы кандидата могут проводиться общешкольным согласованием учащихся 8 – 11 классов.
3.9 Для проведения общешкольного голосования избирательная комиссия организует работу избирательного участка. Избиратель получает один бюллетень с именами и фамилиями кандидатов и графой «против всех». Заполненные бюллетени помещаются в урны для голосования. Выборы признаются состоявшимися, если на избирательный участок явилось более 50 % избирателей. Депутат считается избранным, если его кандидатура набрала наибольшее количество голосов. Второй тур голосования назначается, если по результатам первого тура лидируют два кандидата, набравших равное количество голосов.
3.10 Результаты голосования оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии.
3.11 Официальные результаты выборов публикуются избирательной комиссией в течении следующего учебного дня после голосования.
3.12 В случае выявления нарушений настоящего Положения при организации выборов, их результаты могут быть объявлены недействительными.
3.13 Директор школы вправе вносить дополнения и изменения в локальный акт с согласия педагогического коллектива.
 
Программа работы детского объединения "Старт"
 
Общие положения
1. Детское объединение «Старт» является добровольным самоуправляемым, неполитическим союзом детей, целью которого – разностороннее развитие личности в системе социальных отношений.
2. Объединение действует на основе общих интересов, созданное для достижения следующих целей и задач:
· развитие подросткового движения; · защита прав и интересов подростков;
· помощь подросткам в реализации собственных интересов и способностей, в поиске своего места в обществе, в утверждении своей жизненной позиции;
· культурно – просветительская и спортивно – массовая работа среди учащихся школы;
· поддержка общественно – ценных инициатив подростков;
· привлечение общественного внимания к проблемам подросткового движения;
· взаимодействие и поиск контактов с другими молодежными объединениями.
3. Объединение создано и действует на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
4. Объединение создается без ограничения срока деятельности.
5. Членами объединения являются учащиеся школы от 10 – 17 лет, а также могут быть и взрослые: учителя школы, частные лица, родители.
6. Правовое положение объединения определяется настоящим Уставом, а также в соответствии:
 · с Конвенцией ООН о правах ребенка (ст. 15 – свобода ассоциаций и мирных собраний);
· с законом РФ «Об общественных объединениях»;
 · с законом РФ «Об образовании», в связи с тем, что объединение осуществляет свою деятельность на базе общеобразовательного учреждения.
7. Основные приоритеты объединения:
· интересы детей и подростков;
· общечеловеческие ценности.
8. Основные принципы деятельности объединения:
· принцип заботы и милосердия;
· принцип инициативы и творческого поиска.
9. Школьное объединение «Старт» сотрудничает со всеми службами и учреждениями образования, культуры, спорта, досуга и др.
 
Юридический статус
 
 Объединение не отвечает по обязательствам своих членов, а члены не отвечают по обязательствам объединения. Объединение может иметь свою атрибутику. Для осуществления уставных целей объединение имеет право в установленном законом порядке:
· свободно распространять информацию о своей деятельности;
· проводить в установленном законом порядке выставке, спортивные и иные мероприятия;
· выступать с инициативой по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в устав школы. Объединение вправе открыть свои отделения в соответствии с действующим законодательством и требованиями настоящего устава. Объединение обязано:
· соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
· ежегодно информировать орган, регистрирующие общественные объединения о своей деятельности с указанием действительного местонахождения совета и данных о руководителях объединения в объеме сведений включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
· допускать представителя органа регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью объединения в связи с достижением уставных целей и задач и соблюдением законодательства РФ;
· оказывать содействие в ознакомлении с деятельностью объединения в связи с достижением уставных целей и задач и соблюдением законодательства РФ.
Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц, в деятельности объединения, равно как и вмешательство объединения в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
 
Цель деятельности: разностороннее развитие личности в системе социальных отношений.
 
Задачи деятельности школьного объединения «Старт»:
· выявление творческих задатков, индивидуальности личности, творческого потенциала и способности к саморазвитию;
· приобщение молодежи к общечеловеческим нормам марали, формирование эстетических ценностей и вкуса, стремление к участию в культурной жизни общества;
· формирование потребностей в труде как первой жизненной необходимости и главным способе достижения жизненного успеха, предприимчивости, конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности; · формирование потребности в физической культуре и здоровом образе жизни;
· готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально – ответственному поведению;
· осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни;
· укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
 
Символы и атрибуты: галстук двух цветов (красно-белый), флаг.
 
Девиз: Старт для нас начало, Старт для нас успех. Всегда везде быть первым!- Девиз для нас, для всех.
 
Принципы деятельности детского объединения:
 · самостоятельность: все вопросы, связанные с деятельностью детского объединения «Старт», решаются членами объединения самостоятельно;
· добровольность: вступление и выход из детского объединения «Старт» осуществляется на добровольных началах;
· равноправие и сотрудничества членов детского объединения;
· гласность и открытость: детское объединение «Старт» имеет свой орган печати.
 
Права и обязанности членов детского объединения:
· членом объединения может стать любой учащийся или взрослый, кому интересна деятельность объединения, кто считает существование такого объединения полезным;
· все члены имеют равные права и обязанности;
· член объединения обязан выполнять все требования Уста и принимать активное участие в деятельности объединения;
· вносить на рассмотрение выборного органа объединения предложения, инициативы, касающиеся деятельности;
· на получение любой информации о деятельности объединения;
· на защиту своих прав и интересов.
 
 Структура парламента
Высшим органом детского объединения является общий сбор. Возглавляет объединение президент Рабочим органом детского объединения «Старт» является школьный парламент. Парламент – орган самоуправления в него входящих учащиеся 8 – 11 классов. Парламент работает в тесном контакте с администрацией школы и классными руководителями.
 
Положение
Об органе школьного ученического самоуправления
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 
средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир
 
I. Общие положения
Орган ученического школьного самоуправления – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских особенностях школьников. В своей деятельности орган ученического самоуправления руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир. Деятельность органа ученического школьного самоуправления муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир направлена на: · приобщение учащихся к участи решения запросов организации жизни коллектив школы; · достижение учащимися соответствующего образовательного и культурного уровня; · адаптацию учащихся к жизни в обществе; · воспитание у учеников гражданственности, патриотизма, трудолюбия к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
 
II. Основные цели и задачи
Целям создания и деятельности органов ученического самоуправления являются:
· Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
· Обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся, а также отстаивание таковых;
· Содействие в удовольствии потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах.
 
Для достижения своих целей орган ученического самоуправления решает следующие задачи:
· формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
· оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в сознании того, что личностное появление каждого возможно только в коллективе.
 
 III. Организация деятельности
 
организация деятельности органа ученического школьного самоуправления строится на интересах учащихся и не входит в противоречия с Уставом школы. В целях осуществления взаимодействий учащихся и педагогического коллектива, активизации познавательной деятельности, учебно– воспитательного процесса создаются органы ученического школьного самоуправления. Органы ученического самоуправления разделяются в зависимости от охвата ими учащихся на общешкольные и классные. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: · Поддержание порядка и дисциплины в школе; · Организация учебного процесса; · Организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся – работа, спортивных секций, клубов по интересам, разного рода кружков, экскурсий, вечеров, выездов, походов, отдыха и развлечений. для решения основных учебно-воспитательных задач органы ученического самоуправления соотносят свою деятельность с направлениями воспитательной системы школы: гражданско-патриотическое, нравственное, эстетическое. Основные формы работы органов ученического самоуправления: · КПД/ познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные; · досуговые; · дискуссии; · клубная, работа кружков; · конкурсы; · деловые игры; · мозговая атака, семинары, конференции - все, что способствует развитию творческих способностей учащихся. Периодически, не реже одного раза в полугодие, классные органы самоуправления отчитываются; частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах ученического самоуправления. Основу ученического школьного самоуправления составляет классные органы ученического самоуправления/советы классов/, которое состоит из: · службы организации образовательного процесса/староста, мэр, сектор образования; · службы организации воспитательного процесса/сектор культурно-массовых дел, сектор физической культуры и спорта, сектор СМИ/. Высшим органом классного ученического самоуправления является общее собрание класса. Высшим органом Ученического самоуправления является ученическая конференция – коллективный орган ученического самоуправления. Ученическая конференция: · собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие; принимает решения по всем вопросам деятельности ученического школьного самоуправления простым большинством голосов; · определяет содержание и формы деятельности ученического школьного самоуправления; · заслушивает информацию о выполнении решений Школьной думы, министерств, классных отделов; · намечает конкретные меры по выполнению этих решений. Периодически, не реже одного раза в четверть, классные органы ученического самоуправления отчитываются, они частично обновляются с тем, чтобы каждый ученик за годы пребывания в школе поработал не один раз в разных органах ученического самоуправления. Связь Школьной думы с классными органами ученического самоуправления осуществляется через делегатов, избираемых первичными ученическими коллективами.
 
IV. Структура органов ученического школьного самоуправления
Органы ученического школьного самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе. Структура органов ученического школьного самоуправления утверждается на ученической конференции. Школьное ученическое самоуправление МОУ СОШ с. Р. Камешкир состоит из правительства школы – президент, премьер–министр, министерства; школьной думы (депутатов 8 – 11 классов), классного ученического коллектива (староста, мэр, секторы).
 
V. Управление
Школьное ученическое самоуправление строится на принципах: · взаимопомощи и доверия; · стремление к развитию; · равноправие всех учащихся; · коллегиальность принятия решений; · приоритетность прав и интересов учащихся; гуманность по отношению к каждой отдельной личности. основу школьного ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление, которые состоят из: · старосты класса; · мер; · начальник отдела образования класса; · начальник отдела физической культуры и спорта класса; · начальник отдела культмассовой деятельности; · Начальник отдела СМИ класса. Высшим органом школьного ученического самоуправления является Ученический Совет школы: · президент школы; · правительство школы (премьер-министр школы, министерства образования, физической культуры и спорта, культурно-массовых дел, СМИ); · школьная дума (председатель школьной думы, депутаты с 8-11 класс); · актив класса (староста, мер, секторы). Общее руководство деятельности школьного ученического самоуправления выполняет президент и правительство школы, являющееся исполнительным органом и связующим звеном между всеми участниками самоуправления. Президент школы обеспечивает согласованное функционирование взаимодействие всех участников ученического самоуправления, организует и направляет деятельность правительства школы. Координатором (куратором) органов школьного ученического самоуправления является педагог, назначенный приказом директора школы. Пост президента и депутатов школьной думы является избранным, в ходе проведения выборов все участники образовательного процесса с 8-11 класс закрытым голосованием выбирают самовыдвиженцев.
 
Роль ученического самоуправления
в личностном становлении молодежи ...
 
Становление системы ученического самоуправления
, ориентированно на формирование и развитие организаторских умений у подростков. В основе задаваемой системы лежит групповая деятельность, в которую включаются подростки. По видам и содержанию она может быть различной, главное - ее социально значимая направленность и актуальность для учащихся как субъектов этой деятельности. Учащиеся становятся ее организаторами, эмоционально переживая и получая новые знания, формируя умения, навыки, ценности, социальный опыт поведения. Ценностный смысл этой деятельности - самоорганизация подростка, выводящая его личность, как «открытую систему», на более высокий уровень и позволяющая самореализоваться и самоутвердиться.
 
Выявляются трудности:
 - низкий уровень знаний учащихся о возможностях школьного ученического самоуправления;
- низкий уровень мотивизации учащихся и педагогов в развитии процесса ученического самоуправления и как следствие - низкий уровень школьного ученического самоуправления при среднем уровне классного ученического самоуправления;
- необъективность учащихся в оценке своих качеств.
Здесь выдвигаются вопросы:
 - на сколько реально ученики могут влиять на школьную политику?
- Видите ли вы грани дозволенного вам в школе?
- Проблема свободы школы?
- Зачем нам президент, меры, другие властные органы в школе?
- В чем смысл самоуправления школы?
 - Органы самоуправления - это возможность для действия только для лидеров - организаторов?
 - Как увлечь и привлечь к решению проблем в школе остальных?
- Взрослые и молодежь: что вежду ними общего?
- В чем новые формы взаимодействия учителя и ученика в школе?
- Как сделать так, чтобы учителя слышали учеников?
- В чем вы видите перспективы сотрудничества с другими школами?
Настоящей школой творчества и социальной инициативности для многих стало ученическое самоуправление, которое сегодня - неотъемлемая часть любой воспитательной системы.
Сущность самоуправления заключается в его организационной роли в создании условий для творческого и личностного роста, развитие потенциала и самостоятельности обучающихся. Оно позволяет в полном объеме использовать возможности защиты их интересов и прав, в формировании сферы совместной деятельности, направленной на самореализацию обучающихся. Участие в самоуправлении способствует формированию у обучающихся востребованных современным обществом качеств: инициативности, активности, ответственности, самостоятельности.
 
Стратегия молодежи:
- обеспечение участия молодежи в коллективном управлении общественной жизнедеятельностью и в самоуправлении собственной жизнедеятельностью;
- развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;
- вовлечение молодежи в общественно - политическую жизнь общества.
 
Ученическое самоуправление - это и организация школьной жизни, и опыт активного участия в общественной и общественно - политической жизни школы. Вне всякого сомнения, участие обучающегося имеет множество граней и включает:
- деятельный интерес к знанию происходящего;
- активное учение;
- собственное мнение, собственный взгляд;
- предложение своих собственных идей;
- конкретные действия; - овладение информацией;
- инициирование какого - либо процесса;
- создания собственного проекта;
- анализ ситуации … и другое.
 
Наиболее распространены следующие направления деятельности ученического самоуправления:
- участие в совершенствовании учебного процесса;
- участие в организации научно-исследовательской работы обучающихся, социальном проектировании;
- организация культурно - досуговой деятельности;
 - социально-правовая поддержка и защита учащихся;
- обучение лидеров;
- организация работы по формированию здорового образа жизни.
 
Система школьного самоуправления имеет 3 уровня:
- классное ученическое самоуправление;
- школьное ученическое самоуправление;
- школьное самоуправление.
 
Актив ученического самоуправления в образовательном учреждении выполняет следующие  функции:
 - выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы;
- изучает и формирует мнение школьников по школьным вопросам;
 -представляет позицию учащихся в органах управления школой (в школьном совете);
-разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
-содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности;
 -изучает интересы и потребности школьников, способствует их реализации;
- содействует разрешению конфликтных вопросов;
-участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.
 
 
Форма входа
Время
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz